ПРИТЧИ  МИРА

                     ( или «НЕПРОСТЫЕ СКАЗКИ» )


          

                                 ПУСТЫННИК (русская)

 

 

Пустынник  в келье стоя застыл перед образом в молитвенном экстазе. Чуть шевелятся губы, лицо светится, глаза излучают сияние…

 

Среди простой утвари на столе шныряют два черта.  Они маленькие. Но иногда вырастают.  Один из них воет, залезши в кувшин,  раздается  зловещий звук… Черти смотрят на пустынника. Тот не реагирует, поглощенный молитвой. Второй нечистой колеблет хвостом пламя свечи- опять никакой реакции со стороны святого.

 

Пустынник склонился над священным писанием, губы шепчут. Он полностью поглощен чтением.

Черти, глядя на него, шепчутся.

- Гиблое дело! Слишком уж упертый!

- А помнишь, что начальник говорил? Надо стараться- и все получится!

-Но как подобраться-то к такому? Он или молится, или Священное писание читает!  Ох, чую, спасется! Ох, спасется!!! А нам- выговор!

 

Пустынник с воодушевлением читает  вслух из Священного Писания:

-Все, чего ни пожелаешь, и все, чего ни попросишь у Бога с верою,- то Господь тебе и дарует…

Он поднимает голову, задумчиво говорит:

- А коли я пожелаю взять за себя царевну, то ужли ж царь выдаст ее за такого старца?

Черти рады. Один из них толкает другого в бок, потирает руки:

- Я же говорил, все только начинается!

 

Старец в рубище стоит, склонив голову, перед сидящим на роскошном троне царем.
Царь смотрит на него оценивающе, едва заметно улыбается, говорит:

- Коли ты достанешь мне такой дорогой камень, какого еще никто не видывал, так царевна будет твоею женою.

 

Келья. Снова пустынник застыл в молитвенном экстазе перед образом. Снова раздается вой- это один из чертей забрался в кувшин и старается отвлечь святого от молитвы. И на этот раз ему это удается. Старец резко прерывает молитву, накрывает кувшин Священным Писанием и начинает крестить. Из кувшина раздается крик ужаса и боли.

-А-а-а-а! Пусти!!! Жжет!!! Крест жжет!!! А-а-а-а!!!
Пустынник с решительным выражением лица продолжает крестить вздрагивающий кувшин. Второй черт носится вокруг кувшина, старательно уворачиваясь от перста святого, как от огня. Он страшно переживает за товарища. Наконец, решается, бухнувшись на колени, загораживает телом кувшин, протягивает к святому свои мохнатые лапы, умоляет:

- Отпусти брата. Что пожелаешь, все сделаю!

Рука с троеперстием застывает в воздухе. Пустынник строго глядит в глаза чертяке:

- Камень нужон.

Черта как ветром сдувает, он исчезает в щели под стеной, через мгновение появляется снова, с камнем.

- Годится?

 

Сияющий драгоценный камень едва помещается в левой ладони старца, переливается всеми цветами. Застывшая правая ладонь с перстом раскрывается, снимает Священное Писание с кувшина. Оттуда пулей вылетает второй черт. Он дымится, носится по келье, чтобы как-то остыть и прийти в себя. Забивается в дальний угол, дрожит, в ужасе смотрит на ужасного старца. Его утешает товарищ:

- Ты, брат, не зря страдал.  Наш-то, попался!

Оба черта видят, какое впечатление производит драгоценный камень на клиента. А тот явно производит  сильное впечатление. Пустынник качает головой, мечтательно улыбается.

- Камень мильоны стоит... Теперь  еще женится- какое уж там спасение!...

 

Драгоценный камень переливается,  сверкает гранями в руке царя.  Он поднимает голову, говорит старцу:

- Так тому и быть! Бери царевну замуж.

Рядом  стоит царевна. Она молода, невинна, прекрасна.  Напротив нее, совсем близко, старец. Они смотрят  друг на друга.  Вот его глаза… ее глаза… В его взгляде светится восторг: как прекрасно божье творение! В ее взгляде-  смирение и кротость. Только слеза катится по щеке (у меня тоже). Медленно…

 

Пустынник поворачивает голову к царю:

- Не надо! Вишь, начитал я в писании: что ни попрошу у Бога- то мне и сделает, вот  и захотелось попытать, а взаправду-то жениться я не хочу.

Снова старец смотрит на прекрасную царевну. Та улыбается ему сквозь слезы.  И у него на лице   расцветает блаженная улыбка…

 

Черти  в келье чувствуют себя хозяевами, спокойно беседуют.

- Не, не вернется!

- А вдруг?

- Ты сам подумай: из царских-то палат!

- И впрямь, ежели подумать,  не может он возвернуться!

- Доложим Начальнику правду: мол,  совратили, заморочили- исполнили долг свой,  и  это, как его… предназначение.

- Я, признаться,  не верил, что у нас получится.

- Ну, брат, верить надо!

 - А что, теперь, пожалуй,  на повышение пойдем? Может, в женский монастырь пошлют.  Давно мечтаю.

- И чтоб  климат помягше и к морю поближе. Я ведь моря-то  не видал !

- Говорят, оно шумит: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш…

-  Ш-ш-ш-ш-ш… ш-ш-ш-ш-ш-ш…

- А на море нам можно смотреть?

- На море можно, это на небо нельзя…

 

Приятный разговор прерывает  звук  шагов и сам пустынник на пороге кельи.

- Ах вы, окаянные!

Черти в панике носятся по келье. Один из них сдуру опять забирается в кувшин, закрывает свой рот лапой и, дрожа, смотрит вверх- на  отверстие кувшина… Там  появляется глаз святого, а потом – темнота.

 

Пустынник решительно крестит кувшин, накрытый Священным Писанием. Оттуда опять раздаются душераздирающие крики черта. Опять второй носится вокруг кувшина, сочувствуя товарищу и уворачивается от перста, спрашивает пустынника:

- Еще  камень?...  Еще два камня?...

Пустынник. Не переставая сурово осенять крестом кувшин, качает головой:

- Ангельские гласы!!!

- Мы же черти,  где нам взять ихние гласы?

- Одноче, пойте!!!

Между душераздирающими криками, доносящимися из кувшина, слышны слова:

- Не можем! А-а-а!...  петь… А-а-а!... ангельские гласы!

- Не можем!-  разводит лапами второй черт.

- Можете!- сурово настаивает пустынник,  продолжая крестить кувшин.

- Нас  за это разорвут наши же,- в отчаяньи бормочет черт, слушая крики товарища, наконец, не выдерживает,  срывается и… застывает, загородив собой кувшин. Рука с перстом останавливается.

 

Павши на колени перед образом, святой пустынник горячо молится.  Его молитва сопровождается звуками неземной красоты. Это рядом с ним нечистой поет ангельские гласы.  В ужасе смотрит на товарища  черт  из кувшина, приподняв рогами Священное Писание.

Поющий, тем временем, на глазах  светлеет, теряет свои жесткие очертания и даже медленно воспаряет вверх. Со стуком падают на пол рога и копыта. Пустынник, не переставая молиться, провожает воспаряющего восторженным взглядом… Черт, трансформирующийся во что-то светлое и крылатое, уже под потолком… Пустынник встречается глазами с тем чертом, что в кувшине, указывает ему на товарища и говорит:

- Вы, черти, прежде-то были ангели, оттого и знаете ангельские гласы… Бог, вишь, простил его за такое пение!

 С этими словами пустынник дергает за единственную оставшуюся темной и нечистой часть бывшего черта- за хвост, который отрывается и остается у него в руке. Сам же черт, превратившись в натурального ангела, пролетает сквозь потолок  и поднимается в небо, к Богу, продолжая  славить его на лету.

 

Пустынник строго смотрит на выглядывающего из кувшина черта.  Показывает ему рукой на место, где только что стоял и пел ангельске гласы его товарищ, а теперь валяются рога, копыта и хвост.  Физиономия черта выражает священный ужас. Он понимает, что ему не отвертеться. Пришел его ….

               

                                               КОНЕЦ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ (индийская)

                                

Сначала мы увидим лицо бегущего человека.  Он бежит вдоль берега реки - лев преследует его по пятам.

 

Другой лев смотрит на бегущего человека. Убегая от первого льва, тот  приближается ко второму.

 

Человек бежит уже в  сторону берега. Его преследуют теперь оба льва…

 

Человек прыгает с высо-окого берега. Прямо под ним огомный крокодил раскрывает ему настречу безразмерную пасть.

 

Крокодил, раскрыв пасть, ждет когда в нее упадет человек. Но тот не падает.

 

Оказывается, где-то посередине обрыва растет куст- за его ветви и зацепился человек. Теперь он висит, поглядывая вверх- вниз. Вверху рычат и роют лапами землю  два голодных льва. А внизу его с нетерпением ждет крокодил.

 

Две мыши, белая и черная, активно грызут корни куста, выходящие на поверхность.

 

Куст трещит и сползает немного вниз, еще, еще- вместе с кустом дергается и сползает человек…

 

Львы ревут угрожающе... Крокодил бьет хвостом в нетерпении… Мыши все быстрей и быстрей грызут корни…

 

Прямо на обрыве растет земляника. Одна ярко красная ягода. Все остальное в этой истории, наверно, нарисовано черным по белому.

 К кустику земляники  тянется рука человека.

 

Мышки перегрызли уже все корни, кроме одного- теперь грызут последний…

Человек, держа в свободной руке красную ягоду медленно подносит ее ко рту, еще раз дергается вместе с кустом.

 

Крокодил в страшном нетерпении бьет хвостом, то и дело щелкая зубами…  Львы яростно рычат, трясут гривами…

 

Лицо человека. Он жует землянику- сосредоточенно, медленно, закрыв глаза… По лицу расплывается блаженная улыбка,  голова покачивается, слышен звук наслаждения: М-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м!!!  Время остановилось. 

 

                                           КОНЕЦ

 

 


2.                      

 

                              ЛУНА И ЗАЯЦ (африканская)

 

Черные африканские люди кого-то хоронят. Плачут, стенают... На них сверху смотрит Луна с озабоченным лицом, покачивает головой... Люди плачут. Луна покачивает...

 

По Африке стремительно несется Заяц. У него нормальное заячье лицо, вот только верхняя губа- совсем не раздвоена, она прямо как у человека, и глаза не косые... Заяц проносится как ветер мимо похоронной процессии, мимо стада зебр, мимо бегемотов... слонов... львов...

 

Луна втолковывает черепахе:

-Ты все поняла? Передай людям слово в слово: Я иду на ущерб и умираю, чтобы потом возродиться! Так же и человек после смерти опять вернется к жизни!

Черепаха кивает головой...

 

Заяц мчится по Африке. Проносится мимо медленно бредущей черепахи... Останавливается, несется обратно...

 

Заяц идет рядом с черепахой, прислушиваясь к ее бормотанию:

-Луна идет на ущерб и умирает, чтобы потом возродиться, также и человек, умирая...

 

Заяц несется как ветер, кричит, обернувшись назад:

-Я передам!!! Передам!!! Слово в слово!!!

 

Заяц, стоя на вершине горы кричит на всю Африку:

-Эй, люди! Слушайте, что сказала Луна! Когда она идет на ущерб, то умирает! Так же и человек, умирая, умирает навсегда!!!

 

Луна держит Зайца одной рукой за шею, а другой бьет его лопаткой по губам. Приговаривает с каждым ударом:

-Я этого не говорила!

-Я этого не говорила!

-Я этого не говорила!

С каждым ударом зрачки зайца разлетаются в стороны.

 

Заяц снова бежит по Африке. Глаза у него  косые, а губа раздвоена.

Теперь мы знаем, почему.

                               КОНЕЦ

 

 


 

(Ещё одна африканская поучительная сказка)

 

 

Однажды вождь газелей вызвал вождя лягушек на соревнования по бегу. И, конечно, победил. А победив, потребовал от побежденного кувшин пива.
-Постой, постой!- сказал вождь лягушек,- Давай сначала устроим соревнование на моих условиях.
-Ну и какие будут твои условия? - спросил вождь газелей, в нетерпении стуча копытами.
-А вот какие: Надо войти в дом, поджечь его, потом, конечно, умереть, а до окончания года воскреснуть из мертвых!
-Да ты спятил!
-Вот увидишь, это довольно просто исполнить!

 

Так сказал принц лягушек, потом взял под руку жену и прошествовал в свою хижину, крикнув напоследок принцу газелей:
- Поджигай!
И принцу газелей ничего не оставалось, как поджечь...

 

 Хижина лягушачьего принца сгорела довольно быстро. Ведь стоял сухой сезон. Принц газелей смотрел на догорающие угли и думал:
- Ну вот, мой соперник уже на том свете.
Глупые газели- они даже не подозревают, на что способны лягушки!
Ихний принц заранее вырыл посреди хижины глубокую ямку. В ней он и отсиделся вместе с женой во время пожара. А потом они и вовсе спокойненько впали в анабиоз. Под кучей пепла.

 

 Хижина лягушки стояла на дне пересохшей реки. Когда минули долгие недели сухого сезона и хлынули дожди, вода накрыла своими водами то самое место.
Вскоре, проходя мимо, принц газелей услышал веселое кваканье и задорное бултыхание. Присмотрелся, так и есть: квакал принц лягушек, квакала его жена, бултыхались их маленькие дети!
- Ты вернулся с Того Света?- спросил ошарашенный принц.
- Да вот, вернулся! - был ответ.
- И как там?
- Классно, просто супер! Чувствую себя помолодевшим и полным жизненных сил- ну ты меня понимаешь!- принц лягушек показал на красавицу жену и многочисленных детей.
- Да, я понимаю!- застучал копытами принц газелей.- И тоже хочу!

 

Он позвал жену и решительно направился к собственной хижине.
-Может не надо?- кричал скакавший следом принц лягушек.- Жизнь и так прекрасна! Ну, хочешь, я признаю свое поражение и поставлю тебе кувшин пива?
Увы, принц газелей был непреклонен. Он должен был победить в этом соревновании. И пусть принц лягушек отказался поджечь хижину- принц газелей сделал это сам. Решительно.

 

Но глупо...
Принц лягушек разыскал потом среди золы то, что осталось от двух газелей. Он выбрал самую круглую кость и сделал из нее флейту. Сел на берегу и заиграл. О, это была дивная музыка! И очень печальная. Тысячи лягушек, завороженные его игрой, собрались вокруг принца. Они плакали, думая о бренности жизни и вспоминая ушедших предков. Но вот печальные звуки прекратились и принц заиграл плясовую. Что тут началось! Ведь хорошо известно: нет большей радости, чем после печали. Лягушки сразу вспомнили, что они живы, здоровы и что у них есть пиво! Начались прыжки, танцы, песни... И вдруг, пришел гиппопотам. Гиппопотамы всегда приходят невовремя. К тому же обладают злобным, ревнивым и завистливым характером. Гиппопотам вырвал у принца флейту и рванулся в заросли, потоптав при этом с десяток лягушек.  Остальные, застыв неподвижно, с тоской глядели на своего предводителя. И тут охватил принца великий гнев. Он бросился туда, где стояла хижина газелей, отыскал среди пепла рог- а газельи рога славятся своей остротой- схватил его и помчался вслед за грабителем. Вскоре он догнал гиппопотама и убил одним могучим ударом.
Вот когда начался Настоящий Праздник!
Теперь у лягушек было все что нужно: много пива, огромная куча мяса, прекрасная музыка.
И я на том пиру был. Подпевал, пританцовывал... Пива, правда, не пил. Не люблю терять осознанность. И мяса не ел- тогда я был еще вегетерианцем.
ТУТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  ИСКУССТВО ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ. (русская)

                                     

Русская деревенская изба. На лавке сидит старик. Рядом старуха,  дальше девчонка, собачка, кошка, овечка.  Все смотрят в окно. Там солнце закатывается…  Раздается прекрасное пение.  Это популярная оперная ария, мелодичная, чувственная, но нерусская. В исполнении какого-нибудь выдающегося певца, типа Хосе Каррераса.

 

Под горой огромный волк открывает пасть. Это он поет арию.

 

Старик заслушался, блаженно улыбается, утирает слезу восторга, смотрит на овечку…

 

Старик с овечкой взбирается на гору…

 

В окрытую пасть поющего волка летит овечка…

 

Снова все, кроме овечки, сидят на лавке и смотрят в окно.  Там опять солнце садится… И снова звучит прекрасное пение- теперь уже  женский голос, но тоже, прекрасный, ария  « Каста дива», например.  Поет все тот же волк. Старик блаженно улыбается, утирает слезу и смотрит на кошку с собакой…

 

Старик идет в гору вместе с кошкой и собакой…

 

Снова изба, снова закат в окне. На лавке сидят уже только  старик, старуха и девчонка. И опять звучит протяжная , берущая за душу песня с непонятными словами.

 

Это снова поет волк. Вот он открывает пошире пасть, растягивая ноту и… туда летит девочка… потом старушка…  пение продолжается…

 

В избе сидит один старик. Прижав руки к груди, слушает,  утирает слезу, отдается без остатка  восприятию прекрасного. Машет рукой.

Волк не менее  самозабвенно отдается пению, раскрыв пасть, в которую летит старик…

Тишина. Волк икает.

                                                 КОНЕЦ

 

 

 

             


 

 

                    

     СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО (еврейская)

 

Наводнение. Вода подбирается к  окну первого этажа. Во втором окне виден  человек. Он истово молится:

- Господи, спаси меня! Я так  верю в тебя! Я всегда верил, ты знаешь!

 Слышен голос с улицы: Есть тут кто-нибудь?!

Человек выглядывает. У порога лодка, в ней человек, он кричит:

-Спускайся!

Человек машет головой:

-Нет, нет!

Он снова молится:

- Господи,  Ты сам меня спасешь! Видишь, я не сел в лодку, потому что верю в тебя!

Снова голос  с  улицы:

-Э-э-эй!!

Человек выглядывает. Вода уже достигает  нижнего края окна второго этажа. У порога спасательный катер. Человек машет головой и руками:

-Нет, нет, не надо!

 

Опять молится:

- Зачем мне катер, если у меня есть ТЫ? Видишь, Господи, как я в верю в тебя? Ничто не поколеблет  моей веры! Приди же и спаси меня!

Вода уже переливается через окно и покрывает пол, где он стоит на коленях.

 

Снова крик: Эй!!!

Спасательный вертолет прямо над окном. Человек неумолим:

-Нет, нет, улетайте!

Молится по пояс в воде:

-Знаю, ты испытываешь меня, мою любовь к тебе, мою веру.  Что ж, я выдержу испытание.  Не усомнюсь, не разуверюсь…  Знаю, ты спасешь меня в самый последний … буль-буль…мо.. буль- буль…мент… будь…буль…

 

Человек тонет. Его душа  ( прозрачный силуэт) с крылышками летит на небо.

Вот она на облаке. Перед Богом, как его обычно изображают: с  нимбом и бородой. Душа обиженно кричит на Бога:

-Господи, я верил ,  я звал,  я  рассчитывал на тебя, а ты… Ну почему, почему ты не пришел и не спас меня ?

Бог сердится и обижается:

-Я не пришел, Я!?!?! А это кто был?

БОГ на глазах меняет очертания и трансформируется в лодку с лодочником, снова становится БОГом.

-А это?!?

Бог меняет очертания  и  превращается в катер… снова менются очертания и  катер трансформируется в вертолет…  Опять становится  Богом:

Три раза я приходил к тебе, а ты? (передразнивает) Нет, нет,  улетайте!

Человек: Но почему же ты не пришел ко мне…

БОГ: Как?

ЧЕЛОВЕК:  Просто…

БОГ: Вот  так?- Бог просто подходит и берет человека за шиворот…

ЧЕЛОВЕК: Да, да, так!!!

БОГ:   Ну-у-у-у,  это неинтересно!... 

Бог замирает, насторажиается. Прислушивается к чему-то.

- Один хороший человек упал за борт в  океане… Этого я спасу, если он, конечно, не будет кучевряжиться!

БОГ  на глазах трансформируется в дельфина и ныряет  в облако…                 

                                   Конец     

 

 


 

5.

                                Мудрая улитка

 

Весна. Облетают последние лепестки с цветков вишни.  На их месте ма-а-а-аленькие зеленые ягоды…

 А у самой земли- улитка- медленно ползет по стволу вверх.

Вокруг летают воробьи и потешаются над улиткой:

-Эй, ты. Бестолочь! Куда ползешь? Неужели не видишь,  ягоды еще не созрели!

 

Улитка, как ни в чем не бывало продолжает ползти. Мы видим ее крупным-крупным планом. Рожки,  «нога», сокращение «мышцы»,  слышим ее размеренное дыхание, ее замедленную речь  «про себя»…

-Да-а-а… верно…  еще не… но… но… когда … когда… я… доберу-у-усь… до… них…  они… они… они…

«Нога» улитки переползает с  коричневого или зеленого- на что-то темно красное.

Это  спелая ягода вишни.

«Камера отдаляется». Все дерево  усыпано спелыми ягодами.

Слышен торжествующий голос улитки:

-Созрели!....

                                 КОНЕЦ

                      


       

 

                   

                     РЫБА  И ПЕРСТЕНЬ (английская)

 

 

Могущественный барон сидит в зале у камина. Смотрит на играющего у его ног маленького сына, четырех лет.

-А вот, посмотрим, сынок,- говорит он, что тебя ждет в будущем!

 

В его руках "Книга Судеб". Он листает ее... Вскрикивает!

 

На ожившей картинке в книге маленькая новорожденная девочка в простой колыбели, среди убогой обстановки...

Твоя будущая жена?!- недоумевает барон, глядя на мальчика- Не бывать этому! Бросает расрытую книгу, выходит...

Скачет на коне.

 

Картинка в книге, тем временем, заполняет весь экран и мы видим, что рядом с колыбелью стоит бедный рыбак и тжело вздыхает, выходит. Теперь он сидит у порога своего бедного домишки.

Стук копыт. Голос Барона:

-Что с тобой, любезный?

-Да, вот,- отвечает рыбак- У меня уже пятеро детей, кормить нечем, а теперь еще девочка родилась!

- Не падай духом, приятель! - говорит барон.- Я тебе помогу в беде. Возьму к себе твою младшую дочку, и тебе не придется больше о ней заботиться.
-Премного вам благодарен, сэр!

 

Рыбак отдает девочку барону. Тот вскакивает на коня и уносится прочь.

Барон бросает девочку в реку.

-Посмотрим теперь, как ты выйдешь замуж за моего сына!

 

 ГОЛОС: ПРОШЛО ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ

 


    Барон едет на коне с охоты вместе с друзьями по берегу реки.

 Останавливается у хижины рыбака. Девушка выносит охотникам воды.

Они смотрят на нее и видят, как она прекрасна.

Один из спутников говорит барону:

- Барон, вы умеете предсказывать судьбу. Как вы думаете, за кого выйдет замуж эта девушка?
    - Нетрудно догадаться,- отвечает барон,- за какого-нибудь мужлана. Но я все же составлю ее гороскоп. Подойди сюда, милая, и скажи мне, в какой день ты родилась?
    - Не знаю, сэр,- отвечает девушка.- Меня подобрали на этом месте  пятнадцать лет назад. Река принесла меня сюда.

 
    Барон хмурится, таращит глаза и сжимает кулаки, шепчет про себя:

-Пятнадцать?... Принесла река... Та самая!

 

Барон спешивается у домика рыбака, говорит девушке:
    - Послушай, милая, я решил тебя осчастливить. Отнеси это письмо моему брату в Скарборо- и  ты на всю жизнь будешь обеспечена.

Девушка берет письмо, кланяется и уходит в дом. Барон со зловещей ухмылкой говорит ей вслед:

Посмотрим, как ты теперь выйдешь замуж за моего сына!

 

Девушка идет в Скарборо по лесной тропинке. Ее окружают разбойники.

Атаман: Отдавай все, что у тебя есть!

Девушка пожимает плечами. У нее ничего нет.

-А это?- атаман показывает на письмо.

 

Атаман в окружении разбойников читает письмо:

 

"Дорогой брат! Схвати подательницу сего и немедленно предай ее смерти.
Любящий тебя, твой Хэмфри".

 

Атаман( переглядывается с подельниками): Бедная девушка.


    Атаман отдает письмо девушке:

-Счастливого пути!

 

Брат барона-такой же точно, только с другим цветом волос, читает письмо, рядом стоит девушка:

 

-"Дорогой брат! Прими подательницу сего и немедленно выдай ее замуж за моего сына.
Любящий тебя твой Хэмфри".


Барон подъезжает к замку. Его встречает брат, сын и стоящая рядом с ним девушка.

Барон( тревожно и злобно): Сын мой, кто эта девушка?

Сын: Это моя жена! Ты ведь сам хотел, чтобы я побыстрей на ней женился. И знаешь, отец, ты был прав, она прекрасная жена, я так ее полюбил!

 

Барон отворачивается, скрежещет зубами, сверкает глазами, сжимает кулаки:

- Я не сдамся!!!

 

Вечер. Барон и сноха гуляют по высокому берегу. Внезапно лицо барона меняется, он хватает девушку на руки, поднимает над головой и собирается бросить в море.

Девушка:

 -Сжальтесь! Я ни в чем не виновата. Отпустите меня, и я сделаю все, что вы пожелаете.

Барон задумывается.

 

Девушка, встав на колени и опустив голову, выслушивает приговор, который выносит ей гордый барон, грозящий пальцем.

-Поклянись, что уйдешь и больше не попадешься на глаза ни мне ни моему сыну...

Взгляд барона падает на увесистый перстень, украшающий его палец. На баронской физиономии вырисовывается хитрая мысль. Он снимает перстень и показывает его девушке:

-...  пока у тебя не будет этого перстня!!!

А если ты нарушишь клятву, то сама убьешь себя!

Несчастная девушка взыхает: Клянусь!

 

Барон провожает взглядом сгорбленную фигуру девушки, исчезающую в тумане... Смотрит на перстень и... вдруг, бросает его далеко в море...

БАРОН: Ха-ха-ха!!! Я победил!

 

Бедная девушка бредет по дороге... Подходит к замку с черного хода. Оттуда выходит женщина в фартуке с помойными ведрами. Она останавливается, смотрит на бледную, исхудавшую девушку с сочувствием.

Девушка: Я умею и стирать, и готовить, и мыть посуду!

 

На большой кухне у разделочного стола стоит наша девушка в рабочей одежде, перед ней лежит большущая рыба. К ней подходит Главный Повар:

- Ты у нас работаешь всего полтора года, но запеченая рыба у тебя получается гораздо вкуснее, чем у других. Приготовь ее как можно лучше! Сегодня  в гостях у нашего хозяина будет сам барон  Хэмфри!!!

 

Главный Повар отходит, а бедная девушка дрожит мелкой дрожью от ужаса. Нож, которым она режет рыбу, тоже дрожит...  стукает со звоном по чему-то твердому и блестящему внутри рыбы... Ну, конечно, это тот самый перстень!

 

Зал для пиршеств. На почетном месте барон Хэмфри. Рядом сын. Барон доволен, пьет и вино из бокала, активно пожирает вкусную рыбу, причмокивает, облизывает руки. Сын вяло шевелит вилкой, грустно вздыхает.

Барон: (не переставая жевать, и размахивая засаленными пальцами перед глазами сына): Прекрати страдать! Она этого не достойна. Бросила тебя, сбежала!... Прошло полтора года! Если бы она тебя любила, давно бы уже вернулась! Забудь о ней! Посмотри, сколько здесь прекрасных знатных дам!!!... И рыбу, попробуй рыбу! Это настоящее наслаждение!!! Да отвлекись ты, черт побери, от мрачных дум!... Герцог, скажите, кто приготовил эту рыбу? Я хочу видеть повара!...

ГЕРЦОГ: Желание такого гостя как вы- закон для меня!  Эй, позовите повара!

 

Барон продолжает увлеченно пожирать рыбу, причмокивая от удовольствия. Его сын, вдруг, застывает и открыв рот смотрит куда-то поверх голов сидящих за пиршественным столом. Толкает в бок родителя:

-Папа!!... Папа!! Смотри, это же она!

БАРОН (не отрываясь от жратвы): Она?... Кто она?

 

Барон поднимает голову и видит... нашу девушку, которая уже переоделась и, прекрасная как никогда, приближается к ним.

Лицо барона заливает краска, из глаз летят молнии, зубы скрежещут, а пальцы хватают со стала нож. Он поднимается навстречу невестке... Медленно-медленно она поднимает руку. Перед самым его носом тот самый перстень.

Барон с грохотом падает под стол.

 

Барон сидит за столом и склонив голову над явствами, горько плачет, как настоящий ребенок. Его утешают сидящие по бокам сын и невестка.

БАРОН: Я проиграл, проиграл... Я виноват, виноват... Простите меня, простите меня!!!... Я больше не буду, не буду... Никогда, никогда!...

 

Идилическая картина. Старенький барон в замке, у камина. Прекрасная невестка играет что-то на клавесинах. Вокруг дедушки бегают внуки и внучки. Его взгляд падает на "КНИГУ СУДЕБ", потом на внука... снова смотрит на книгу, снова на внука... снова на книгу, руки тянутся к ней... но вдруг он машет рукой, отворачивается и... строит внуку "козу". Внук счастлив, забирается к нему на колени...

 

ГОЛОС: И он, действительно, больше никогда...

 

 

 


 

Вот еще  притчевые сказки, которые можно «экранизировать»

 


 

                                И С Ц Е Л Е Н И Е

 

Вот видишь ли, скажу тваей миласти, был адин священник бяднеющий пребяднеющий. Приход ли у нево был больна малый, али как тебе сказать, правду молвить, што иное, толька, слыш, все малился Богу, как бы в достатке-та быть пасправнее. Вот он все малился, ды малился, день и ночь малился, и Николу миласливава прасил все, кабы справица. Ан нет- лих! Не дает Бог ему счастья. Вот он пашол из дому, куды глаза глядят, шол, шол, все шол, и уидал он: возля дороги сидят двоя с сумками, как и он пешие- ну, знаш, присели атдахнуть. Адин-ат, малодинькай с бароткай, а другой-ят сединькай старичок. Адин-ат, знаш, был сам Христос, а другой-ят Никола миласливай. Вот он абрадавался, патшол к ним и гаварит: «Ну, братцы! Вы, как и я же, пешком идете? Кто вы дискать таковы?» Ани ему сказали: «Мы варажецы, знахари, и варажить умеем и лечим».- «Ну, слыш, нельзя ли вам взять и меня с собою».- «Пайдем,- гаварят ему,- толька сматри все поравну делить». – «Знама дела, што поравну». Вот эвтим делам-та и пашли ани все троя вмести. Шли ани, шли, устали и зашли ночевать в избушку. Поп-ат все у себя с вечеру съел, што, знаш, была у нево съеснова. А у Христа с Николай миласливым была одна лиш прасвирачка, и ту палажили ани на полачку у абразов да другова дни. Наутро поп встал, захателась ему есть, он взял украткай ту прасвирачку и съел. Христос-ат схватился прасвирачки, ан-лих нет ее! «Хто, слыш, маю прасвирачку съел?»- гаварит папу. Он заперся, сказал: «Знать не знаю, я не ел». Вот так таму делу и быть. Встали, вышли из избушки и пашли апять. Шли ани, ши, и пришли в адин горат. Вот молодинькай с бароткай знахарь, знаш- Христос-ат и гаварит: «В эвтом гараду у багатава де барина есть бальная дочь, нихто не смох ее излечить, айдате-ка мы к нему». Пришли ани к таму барину, стали стучатца у нево пад акном: «Пустите нас, мы, слыш, вылечим тваю дочь». Вот пустили их. Дал им тот барин лечить сваю дочь. , ани взяли ее и павели в баню. Привели  в баню, и  Христос-ат всее ее разрезал на части: ана и не слыхала, и не плакала, и не кричала. Разрезал на части ее, взял и перемыл всее на всее в трех  вадах. Перемыл в трех вадах и слажил ее всее вмести па-прежняму, как была. Слажил вмести, и спрыснул раз- ана сраслась, спрыснул в другой- ана пашевелилась, спрыснул в третий- ана встала.  Привели ее к атцу, ана, знаш, и гаварит: « Я ва всем здарова па-прежняму». Вот барин тот их вдоваль сыто на сыто всем накармил и напаил. Поп ел, ел, насилу с места встал, а те, знаш, Христос-ат ды Никола миласливай, немношка закусили и сыты. Вот пасля барин-ат аткрыл им сундук с деньгами: «Ну, слыш, берите, сколка душе вашей угодна». Вот  Христос взял горсточку, ды Никола миласливай- другую, а поп  начал савать везде себе, и в карманы, и за пазуху, и в суму, и в сапоги-  ильно везде была полна.

Вот эвтим делам-та пашли ани апять в дорогу, шли, шли и пришли к речке. Христос с Николай миласливым разом перешли легоханька, поп-ат с деньгами шол-шол по ваде-та и начал была тануть. С другова-та берегу Христос с Николай миласливым кричат ему: «Брось брось деньги! Брось, слышь, деньги, а то утонишь!»- «Нет,- гаварит,- хоть утану, а их не брошу».- «Брось, брось деньги, а то захлебнешься, помрешь!»- «нет, умру- не брошу!»- гаварит поп, и кае-как перебрел он с деньгами-та через речку. И сели все троя на бережок. Христос-ат  иговорит папу: «Давай деньги-та делить». А поп не дает: «Эвта мои деньги! Вы што не брали себе больше? Я чуть была не утонул с ними, а вы гаварили: брось их».- «А уговор-ат,- сказал  Христос,- вить лутча дених». Вот поп стал  выкладывать сваи деньги в кучу, и Христос с Николай миласливым слажили сваи тыды жа. Вот эвтим делам-та стал Христос делить деньги и класть на четыре кучки, на четыре доли. Поп-ат гаварит: «Нас де троя, каму кладешь ты ищо четвертую долю?»- «Четвертая доля таму,- гаварит Христос,- хто маю прасвирачку съел».- « Я, слыш, ее съел!»- патхватил поп. Вот Христос-ат с Николай миласливым усмехнулись. «Ну, кали ты маю прасвирачку съел, так вот тебе эвти две кучки дених. Да вот и маю вазьми себе же»,- гаварит Христос.- «И маю, слыш, кучку, возьми себе»,- гаварит Никола миласливай- «Ну, теперь у тебя многа дених! Ступай дамой, а мы пайдем адни».

Поп-ат взял деньги и пашол адин. Пашол, знаш, и думает: чем, дискать, дамой идти, лутча пойду я адин лечить, я теперь сумею- видел, как лечут. Вот он шол- шол, пришол в горат и проситца к аднаму багатаму купцу: узнал, знаш, што у нево есть дочь бальная, и нихто ее не мох излечить. Проситца к багатаму купцу: «Пустите меня, я вашу бальную дочь вылечу». Пустили ево. Он, знаш, уверил их, што вылечит! Вот выпрасил он бальшой нош вострай, и павел бальную в баню, и начал ее резать на части: знаш, видел- как Христос-ат резал. Только ну-ка кричать эвта бальная, кричала, кричала, што ни есть мочи! «Не кричи, слыш, не кричи, будеш  здорова!» Вот изрезал ее замертво на части и начал ее перемывать в трех вадах. Перемыл и начал складывать апять, как была па-прежняму, ан-лих  не складывается ана па-прежняму. Вот он мучился, мучился над нею,  кае-как слажил. Слажил и спрыснул раз- ан, слыш, ана не срастаетца, спрыснул в другой- нет толку, спрыснул в третий- все, знаш, без толку. «Ну, беда моя! Прапал я теперь. Угажу на виселицу, либа матряй в Сибирь и на каторгу!» Начал плакать и малитца Богу и Николе миласливаму, штоп паслали ему апять тех знахарей. И видит в акошка, што идут к нему в баню те знахари: малодинкай с бароткай и сединькай старичок. Вот как абрадавался им! Бух им в ноги: «Батюшки маи! Будьте атцы радные! Взялся я лечить па-вашему, да не выходит…» И эвти знахари апять, знаш, были Христос и Никола миласливай. Взашли, усмехнулись и гаварят: «ТЫ БОЛЬНА СКОРА ВЫУЧИЛСЯ ЛЕЧИТЬ-ТА!»

Вот Христос-ат взял мертваю всее по частям перемыл, ды и слажил. Слажил, знаш, па-прежняму, как была, и спрыснул раз- ана сраслась, спрыснул в другой- ана пашевелилась, спрыснул в третий- ана встала. Вот поп-ат перекрестился: «Ну, слава тебе, Господи! Уш вот как рат- сказать нельзя!»- «Возьми,- сказал Христос,- атведи ее теперь к атцу, ды матряй, больше не лечи!- крепко-накрепко наказал ему,- а не то прападешь!» Вот знахари те: Христос и Никола миласливай пашли са двара, а поп-ат привел ее к атцу: «Я ее, слыш, излечил». Дочь сказала атцу, што ана таперь здарова па-прежняму. Купец ну-ка ево паить, кармить, угаваривать, штоп астался он у нево-та. «Нет, не астанусь!» Вот купец ему дених дал вдоваль, лошать с павоскай, и поп уш пряма паехал дамой и палажил зарок, што лечить таперь не станет.

 


 

 

                      КОРОЛЬ ОБМАНЫВАЕТ СМЕРТЬ

 

     Жил был король.  У него было огромное королевство,прекрасный дво-

рец , самые лучшие мудрецы-советники.И,вдруг,к нему пришла смерть.

     -Приготовься,-говорит,-Завтра вечером я тебя заберу.

     -Не может быть!-возмутился король,-Я же великий король. У меня

самое большое в мире королевство и самый красивый в мире дворец! Наверное,это какая-то ошибка.

     Посмотрела Смерть в свою книгу и говорит:

     -Нет никакой ошибки.Так и написано:"Великий король,у которого са-

мое большое  королевство и самый красивый дворец."-Так что,все сходится.Завтра в восемнадцать тридцать будь готов...  Только  одного  я  не пойму!-пробормотала  смерть,уткнувшись  в  книгу,- Скажи мне,как же ты

успеешь...?

     Но король  уже убежал,не дослушав ее до конца. Пожала тогда Смерть

своими страшными плечами и тоже исчезла...

А король прибежал к мудрым советникам.

     -Посоветуйте,-говорит,-Что делать?Как смерть обмануть?

     Долго думали мудрецы и,наконец, придумали.

     -Ваше величество,-говорят,-вы совсем забыли про своего коня,самого быстрого  в  мире!Садитесь  на него и скачите прочь что есть духу.

Смерть завтра придет за вами во дворец,  а вас и след простыл... Попробуй, догони. Так вы спасете свою жизнь.  А потом потихоньку вернетесь, когда Cмерть про вас забудет.

     Ну спасибо,друзья мои!-обрадовался великий король,-Здорово придумали .Она хотела,чтоб я ее дожидался, а я улизну!

     С этими  словами  король вскочил на коня и помчался прочь на предельной скорости. Целый день мчался, потом еще целую ночь, без  остановки,и опять   целый  день, до  вечера. Да  так  быстро, что  не  выдержал конь, рухнул бездыханный. Смотрит король:стоит сарайчик серенький.

     -Все,от смерти я ушел,-подумал король,-теперь можно отдохнуть.

     И зашел в сарайчик. А там Смерть сидит.

     -Молодец,-говорит,-Все-таки успел!  На  моих  ровно  восемнадцать

тридцать.Тютелька в тютельку. А я еще вчера сомневалась.В книге-то моей ясно написано,что умереть тебе суждено в этом сарайчике.Вот я и  подумала:

     -А успеешь ли ? Ведь такое большое расстояние! Сижу здесь как на

иголках:

     -Успеет-не успеет,успеет-не успеет?  Но ты успел!  Слава  тебе  и

твоему коню, вечная слава! А теперь, пошли.

     Она взяла короля за руку и они пошли...


 

                                                 

                                                     ЦАРЬ И МАСТЕР

 


Жил однажды царь, который сказал себе: « Мне живется лучше чем всем. Я-царь, правитель, у меня есть все»
И решил он проверить так ли это.
В одежде простолюдина, бродил он ночами по улицам, подслушивал разговоры мирных жителей, которые жаловались на тревоги, волнения, бедность, неудачи в делах.
Однажды, царь набрел на бедную избушку, внутри которой сидел человек и играл себе на скрипочке, а перед ним на столе стояла бутылка вина и тарелка с нехитрым ужином. Человек выглядел совершенно довольным , спокойным и радостным.
Царь вошел, поздоровался, человек принял его за простого прохожего, предложил вина, царь выпил, опьянел и уснул. Наутро, царь увидел, что человек спокоен, весел и счастлив- так же как и вечером.
- У тебя нет никаких тревог?- осведомился царь.
- Я- мастер-золотые руки, я все умею, я могу отладить все, что вышло из строя, поэтому, у меня всегда есть заработок. Каждое утро я выхожу из дому, и всегда находится работа для меня, я получаю плату за все, что отлажу. А когда набирается шесть гульденов, я прекращаю работу, потому что этого хватает на то, чтобы выпить и закусить. Каждый вечер я пирую в свое удовольствие, играю на скрипочке и веселюсь, а утром опять выхожу в поисках заработка, чего мне волноваться- будет день, будет пища.

Царь подумал: "Этот человек счастливее меня, но в моей власти все разрушить. Нельзя, чтобы кому-то жилось лучше, чем царю.
Он вернулся во дворец и издал указ, запрещающий нанимать работников для ремонта: с этих пор, каждый должен был сам все ремонтировать, а если не может, то купить новое.
Этим же вечером, царь заглянул к мастеру, в надежде увидеть его голодным и несчастным, но обнаружил его сытым, пьяным и веселым.

Царь спросил :
- За что ты купил пищу и вино?
- Моя обычная работа- ремонт,- ответил мастер, - Но наш царь издал указ, что нельзя нанимать работников по починке...ну так я нашел человека, которому нужно было нарубить дрова, получил деньги за работу и вот- купил себе хлеба и вина.

Царь наутро издал указ запрещающий нанимать лесорубов. С этих пор, каждый сам себе должен был рубить дрова.
Следующим вечером, царь вновь заглянул к мастеру-золотые руки и опять нашел его пирующим.
- Как ты заработал свои шесть гульденов сегодня?- спросил удивленный царь.
- Ну, ты наверно слышал, что царь запретил нанимать лесорубов, так я нашел одного человека, которому надо было вычистить конюшни. Я славно поработал и вот- сейчас у меня целый пир.

Конечно же, на следующий день, царь издал указ, запрещающий нанимать работников для чистки конюшен и бедному мастеру-золотые руки ничего не оставалось делать как наняться в охрану. Однако, он договорился с начальником стражи, что деньги ему будут платить ежедневно.
И вот опять, вечером, царь обнаружил его пирующим у себя дома.
Выяснив в чем дело, царь велел начальнику охраны задержать зарплату на день. Мастер-золотые руки просил, но начальник охраны сказал:
- Не могу сегодня, завтра я заплачу тебе за два дня.

Но когда царь заглянул к нему вечером, и опять обнаружил его веселым и пирующим, и спросил за что он сегодня купил еду и вино, то мастер-золотые руки рассказал, что продал клинок от своего меча и заменил его деревянным, внешне неотличимым от подлинного, который сам смастерил.

Царь вернулся во дворец, призвал начальника стражи и сказал ему:
- Сегодня состоится казнь преступника, приговоренного к смерти. Позови мне нового охранника.
Мастер-золотые руки пришел во дворец и спросил:
- Чем могу служить вашему величеству?
- Ты сегодня отрубишь голову своим мечом преступнику на площади.
- Но, ваше величество, я никогда не убивал человека! Прошу вас поручить это кому-нибудь другому.
- Нет. Я приказываю это сделать именно тебе.
- Ваше величество, а он действительно заслужил казни? Его вина доказана? А вдруг я убью невиновного?
- Вопрос не в том заслуживает ли он смерти, а в том, что приговор уже вынесен,- ответил царь,-Тебе приказывается привести его в исполнение своим мечом.

Толпа собралась на площади посмотреть на казнь. Мастер-золотые руки, понял, что царь не смилостивится.
и громко взмолился:
- Милостивый боже, я никогда никого не убивал! Не хочу брать на себя страшщный грех. Если этот человек не заслужил смерти, подай мне знак, сделай мой меч деревянным вместо стального!
Он выхватил меч из ножен и все увидели, что клинок деревянный, толпа ахнула и царю пришлось отпустить преступника и заодно и мастера-золотые руки, потому что он понял, какой славный человек этот мастер.

 


                        

Hosted by uCoz